+18 °С
Облачно
Все новости
Мнение эксперта
14 Января 2022, 13:20

Заемщикам республики стали чаще навязывать дополнительные услуги

Чаще всего они жалуются на действия микрофинансовых организаций.

Заемщикам республики стали чаще навязывать дополнительные услуги
Заемщикам республики стали чаще навязывать дополнительные услуги

За 11 месяцев 2021 года жители республики направили в Банк России 186 жалоб на навязывание дополнительных услуг при получении потребительских кредитов и займов. Об этом сообщает пресс-служба Отделения — Национального банка по РБ Уральского главного управления Центрального банка РФ.

При этом точняется, что большая часть таких обращений касалась МФО – 110. Для сравнения, за тот же период 2020 года их было всего 20. Вместе с тем, количество жалоб на банки, напротив, стало меньше. Их  чтосло сократилось на треть – до 76.

«При оформлении кредита или займа кредиторы часто предлагают различные консультационные услуги: юридические, медицинские, а также всевозможные подписки, СМС-информирование и так далее. Человек, безусловно, может что-то оформить при желании, но покупка дополнительных сервисов по закону не должна быть условием получения кредита или займа», – отметила заместитель управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России Лилия Якупова.

В регуляторе разъясняют, что против навязывания факультативных платных услуг направлены поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», которые начали действовать 30 декабря 2021 года. Теперь клиенты банков и МФО могут в течение 14 дней после заключения договора вернуть деньги за любые сервисы. Ранее же (до вступления закона в силу) заемщики могли отказываться только от навязанных услуг страхования.

Одновременно стала незаконной практика, когда банки изначально проставляли в договорах отметки о согласии клиента на оплату тех или иных услуг. Теперь заемщик должен самостоятельно ставить галочки там, где сочтет нужным.

Автор:Елена Синицына
Читайте нас: