6 Марта 2023, 11:19

Электричество от роя пчёл может менять погоду

Учёные сделали открытие, измерив электрические поля вокруг ульев медоносных пчёл.

Электричество от роя пчёл может менять погоду

Измеряя электрические поля вблизи роящихся медоносных пчёл, исследователи обнаружили, что насекомые могут производить столько же атмосферного электрического заряда, сколько и грозовое облако. Этот тип электричества участвует в формировании погодных явлений и помогает насекомым в поисках пищи. Теперь учёные выяснили, что живые существа могут влиять на атмосферное электричество.

Биологи сделали открытие, измерив электрические поля вокруг ульев медоносных пчёл. Возможно, это влияние насекомых включат в разработку будущих климатических моделей.

Крошечные тела насекомых могут накапливать положительный заряд во время кормления — либо от трения молекул воздуха о их быстро бьющиеся крылья (медоносные пчёлы могут взмахивать крыльями более 230 раз в секунду), либо от приземления на электрически заряженные поверхности. Раньше ученые считали, что воздействие этих крошечных зарядов несущественно.

Однако биологи выяснили, что новое исследование показало, что насекомые могут генерировать огромное количество электричества. Пчёлы, например, меняют атмосферное электричество на 100–1000 Вольт на метр. Так они увеличивают силу электрического поля, которое обычно возникает на уровне земли. Учёные отмечают, что то, как стаи насекомых влияют на атмосферное электричество, зависит от их плотности и размера.

Источник: hightech.fm