-3 °С
Растениеводство
8 Ноября 2021, 11:42

«Полезная плесень» ускоряет рост растений в пять раз

С помощью плесени можно ускорять рост растений и в короткие сроки получать урожай.

Такой вид агротехнологии понадобится на космических кораблях при длительных перелетах либо ведении сельского хозяйства на других планетах.

– Некоторые растения растут очень быстро, как и многие обычные сорняки, в то время как другие растут очень медленно, – рассказывает молекулярный биолог из Службы сельскохозяйственных исследований (ARS) в Кернисвилле, штат Вирджиния Крис Дардик.  – Что, если бы мы могли заставить культурные растения расти так же быстро, как сорняки?».

Ученые ARS обнаружили, что штамм грибка Cladosporium sphaerospermum TC09, ускоряет рост растений. TC09 производит газы, известные как летучие вещества, которые значительно убыстряют процессы вегетации. TC09 обычно встречается в помещении и, как известно, не вызывает заболеваний растений или каких-либо заболеваний у людей или животных.

– Когда плесень выращивается вместе с растениями в герметичном контейнере, растения, подвергшиеся воздействию TC09, растут в 2–5 раз быстрее, – сказал Дардик. – И если вы одновременно кормите растения сахаром, они могут расти в 10–25 раз быстрее в присутствии TC09.

Растения не только растут быстрее, они, как правило, имеют более толстые стебли, крупные листья и более прочную корневую систему, чем растения, не подвергающиеся воздействию TC09. Они также дают гораздо больший урожай – растения перца дают на 213% больше плодов. Салат-латук, руккола, капуста, базилик и другая листовая зелень показали аналогичные результаты.

– Как TC09 стимулирует такой быстрый рост растений, в настоящее время неизвестно, – пояснил Дардик. – Но НАСА заинтересовалось этим вопросом.

По словам Дардика, НАСА протестировало TC09 на некоторых из своих наиболее ценных культур, включая салат красный ромэн, обнаружив, что TC09 очень хорошо работает в искусственных средах, обычно используемых в космических полетах. Кроме того, НАСА строит две камеры для выращивания растений, аналогичные тем, что используются на Международной космической станции, которые будут размещены в исследовательской лаборатории ARS в Центре Epcot Диснея.

По словам Дардика, открытие механизма воздействия TC09 на растения, может дать НАСА решения, которые оно ищет, в отношении ограничений пространства и времени. Такая технология также может произвести революцию в производстве продовольствия здесь, на Земле, поскольку фермеры сталкиваются с проблемой обеспечения продовольствием населения, которое, по прогнозам, достигнет 9,9 млрд человек к 2050 году.

– Это первоначальное исследование было спонсировано Национальной лабораторией США МКС, которая работает в координации с НАСА, чтобы в полной мере использовать орбитальную лабораторию, чтобы принести пользу нашей стране посредством космических исследований и развития технологий, - прокомментировал представитель отдела коммуникаций ARS Скотт Эллиот.

(Источник: https://www.agroxxi.ru/gazeta-zaschita-rastenii/novosti/-poleznaja-plesen-uskorjaet-rost-rastenii-v-pjat-raz.html).