Первый в Великобритании углеродно-нейтральный картофель, выращенный с использованием регенеративных методов производителями в Пембрукшире, появится на полках 200 магазинов Waitrose в ноябре этого года.

Выращенный в Пембрукшире компанией Puffin Product, фирма измерила углеродный след картофеля - от энергии, используемой для его выращивания, хранения и транспортировки, до того, как он окажется в супермаркетах.

Например, картофель упакован в 100% не содержащие пластика пакеты, которые могут быть переработаны, повторно использованы или компостированы в домашних условиях.

Производитель также использует свою упаковку для повышения осведомленности о связи между пищевыми отходами и изменением климата, предлагая советы по приготовлению и хранению.

Хью Томас, генеральный директор компании Puffin Product, отметил: «Продовольственная система обеспечивает до 30 % глобальных выбросов парниковых газов - на неделе, когда мировые лидеры соберутся на COP26, станет ясно, мы делаем первые шаги по производству продуктов с нулевым углеродным следом. В связи с тем, что клиенты все чаще ищут продукты, которые способствуют сокращению выбросов углекислого газа, розничные торговцы имеют большие возможности, поддерживая инновационные продукты, такие как Root Zero».

Картофель с нулевым углеродным следом выращивается с использованием регенеративных методов, которые удаляют углерод из атмосферы, восстанавливают почву и увеличивают биоразнообразие.

Для поддержания биоразнообразия сохраняется около 110 миль живых изгородей, и в настоящее время реализуются конкретные проекты по защите ключевых видов, таких как сипухи, желтые молотки и редкие одиночные пчелы.

На сельскохозяйственных угодьях, где выращивается инновационный картофель, высаживается 445 акров новых покровных культур, которые, помимо поглощения, по оценкам, 97 900 кг углекислого газа, улучшат здоровье почвы.

Основываясь на результатах оценки воздействия, компания Puffin Product поставила цель снизить углеродоемкость картофеля на 51% к 2030 году, охватывая выбросы по всей цепочке поставок.

Кроме того, производитель взял на себя обязательство в рамках научно обоснованной инициативы достичь общекорпоративной цели в 1,5 °C по сокращению производственных выбросов на 46% к 2030 году.

(Источник: https://www.agroxxi.ru/gazeta-zaschita-rastenii/novosti/na-polkah-magazinov-velikobritanii-pojavitsja-uglerodno-neitralnyi-kartofel.html).