Братство прозрачного стакана
Николай Порфирьевич - как зеркало российского алкоголизма
Николай Порфирьевич любил по утрам запах свежескошенной травы, витаминный удар из фруктового салатика и скромное обаяние алкогольных напитков.
Едва только открывалась деревенская лавка, как возле Николая Порфирьевича собирались верные единомышленники и последний, в окружении своих коллег по хобби, дефилировал к месту сельских соблазнов.
Продавцы и жители деревеньки хорошо знали эту, уважаемую в округе, компанию из благородных донов.
Тряся бородкой, Николай Порфирьевич внимательно слушал своих собеседников, иногда согласно подблеивая, иногда просто склоняя молчаливо голову, в знак правоты собеседника.
Как настоящий джентльмен Николай Порфирьевич никогда не задерживал тару, за что был любим и окружен заботой товарищей по гранёному сосуду.
Обычно под вечер благородная компания уже располагалось в живописных позах, словно на картине Рубенса «Вакханалия». Здесь же их и находили родные, близкие и просто сочувствующие люди.
Кого-то уводили под ручку, кого-то пинками гоняли по селу, но наш герой был Избранным.
За ним заезжали на мотоцикле с коляской, долго и осторожно грузили бесценное тело в коляску и превеликой тщательностью доставляли домой.
А как же иначе, ведь Николай Порфирьевич ожидал забоя только в начале зимы, а до того времени козёл зааненской породы гулял на всю катушку.
И даже непонятно кто кого спаивал: то ли добрые сельчане, то ли местный предводитель парнокопытных, ведь история пьянства козла уходит корнями в глубокое детство, когда однажды возле села перевернулся грузовик с крепким алкоголем. Но это уже совсем другая история.