-1 °С
Облачно
Все новости

Банк России дал рекомендации о доступности финансовых услуг в сельской местности

В регуляторе рассчитывают, что крупные банки останутся в сельской местности и будут эффективно сочетать дистанционные и облегченные форматы обслуживания.

Freepik
Фото:Freepik

При выборе формата оказания финансовых услуг важно учитывать численность населения и уровень дохода людей, уточнил регулятор в информационном письме банкам. Об этом информирует Пресс-служба Банка России.

«Например, в населенных пунктах, где проживает свыше 3 тыс. человек, Банк России рекомендует сохранять стационарное подразделение (филиал, дополнительный офис), устанавливать банкоматы, открывать окна в отделениях почтовой связи, где можно совершить большинство банковских операций. В селах, где проживает менее 3 тыс. человек и нельзя обеспечить экономическую эффективность работы стационарного подразделения, банкам предложено организовать работу мобильных офисов или выездное обслуживание, установить банкоматы с функцией приема наличных, предоставить возможность снятия денег с карты на почте или на кассе магазина, заключив договор с торгово-сервисным предприятием. Услуга „наличные на кассе“ в последние годы стала очень популярной среди жителей отдаленных и малонаселенных территорий», — говорится в сообщении.

Следует также учитывать уровень дохода жителей сельской местности и их потребности. Людей нужно информировать о том, какие финансовые услуги они могут получить в конкретной точке, как их получить, а также об основных параметрах и рисках этих продуктов и услуг, о взимаемых комиссиях, если они есть.

«Мы рассчитываем, что самые крупные банки останутся в сельской местности и будут эффективно сочетать дистанционные и облегченные форматы обслуживания, учитывая потребности жителей конкретных населенных пунктов и свою экономическую модель. Также важно, чтобы к этой работе присоединялись и другие кредитные организации, которым будет проще это сделать, ориентируясь на имеющийся опыт крупнейших банков», — отметил Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Кроме того, банкам рекомендовано обеспечить беспрепятственный доступ к своим офисам, а также сделать услуги доступными для пожилых, маломобильных граждан и людей с инвалидностью.

Автор:Елена Синицына
Читайте нас: