Назвать масло, изготовленное в Туле, вологодским производитель больше не сможет. Как и не сможет назвать пряник, испеченный в Тюмени, тульским. 29 мая вступают в силу поправки в Гражданский кодекс, уточняющие условия государственной регистрации товарных знаков. Об этом информирует «Парламентская газета».
Поясняется, что, согласно документу, производителям теперь запрещено регистрировать бренд, который вводит покупателей в заблуждение о месте происхождения товара. Таким образом, закон защищает права производителей таких брендов, как, например, тульский пряник, павлопосадский платок и других торговых марок, в названии которых «зашито» географическое название. Потребителей документ ограждает от подделок, защищает их право получать достоверную информацию о продукции.
Закон разработала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в соавторстве с председателем Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой.
«Об этом законе нас просили регионы, — рассказала „Парламентской газете“ Гумерова. — Зачастую в товарных знаках использовались географические указания, которые не имели никакого отношения к месту происхождения. И это вводило в заблуждение потребителя, а также влияло на доходы тех, кто обоснованно выпускал региональные бренды с использованием названия географического указания. Неправильно назвать башкирским медом продукт, который не произведен на этой территории. Ведь бренд — это и строгая технология, и использование определенных продуктов, и соблюдение условий. Это качество и репутация. Теперь это защищено законом».
Правообладатель может требовать изъять из оборота и уничтожить за счет нарушителя контрафактные товары, этикетки, упаковки, на которых размещено незаконное географическое указание, пишет издание.