В обновлённой версии предлагается включить в категорию товаров, подлежащих размещению на «полке», не только отечественные товары, но и продукцию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также продукты питания.
«Российская полка» представляет собой определённую долю отечественных товаров, которую должны будут выставлять на продажу крупные торговые сети и интернет-магазины.
Первоначальный вариант законопроекта был разработан депутатом Госдумы Татьяной Буцкой в 2023 году. Её проект согласовало правительство с учётом доработки. В нём предлагалось регулировать только непродовольственные товары, а к локальным товарам относились товары, произведённые в России россиянами и гражданами Беларуси. Доля таких товаров на «полке» должна была составлять до 50%. Интернет-магазины и маркетплейсы были обязаны показывать первые 50 карточек российских товаров в поисковой выдаче.
В 2023 году заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов пообещал, что Минпромторг разработает отдельный законопроект, однако детали его содержания не были раскрыты.
Источник: retail-life.ru