67% россиян готовы покупать продукты питания, срок годности которых подходит к концу, из них 25% отдают таким товарам приоритет. Исследование проводилось в феврале 2023 года, были опрошены 1 600 респондентов из всех регионов России в возрасте 18 лет и старше.
В НАФИ выделили три группы потребителей в рамках опроса: отдающих предпочтение продовольствию с истекающим сроком годности (25% опрошенных), совершающих такие покупки только в крайнем случае при отсутствии более свежих продуктов (42%) и не готовых покупать такие продукты ни при каких обстоятельствах (28%).
Среди хорошо обеспеченных людей и домохозяек выше всего доля тех, кто никогда не покупает продукты с истекающим сроком годности, – 36% и 37% соответственно.
Продукты с приближающимся к завершению сроком годности стараются быстрее употребить 60% опрошенных. 25% респондентов предпочитают отдавать такую еду домашним животным. Утилизируют продукты, не дожидаясь конца срока годности, 14% опрошенных.
При этом истекший срок годности не для всех респондентов является веской причиной выбросить еду. Лишь 19% участников опроса из-за этого часто выбрасывает продукты. Чем младше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто поступает таким образом. Например, среди людей в возрасте 18-24 лет она составляет 38%, а среди россиян 55 лет и старше – в три раза меньше (11%).
Более половины россиян (56%) редко выбрасывают продукты питания. 24% опрошенных не выбрасывают продукты питания никогда или почти никогда, из них 40% россияне старше 55 лет.
Намеренное приобретение продуктов питания, срок годности которых подходит к концу, можно объяснить желанием потребителей сэкономить на таких продуктах.
Источник: vedomosti.ru