В условиях санкций и отказа международных перевозчиков от сотрудничества с Россией строительство парка отечественных судов-зерновозов является важнейшей стратегической задачей.
Как сообщает Минсельхоз, в первую очередь необходимо строительство крупнотоннажных судов для поставок на дальние расстояния. На сегодня потребность российских экспортёров составляет 61 зерновоз, из которых 27 грузоподъёмностью 40 тыс. тонн и 34 — 60 тыс. тонн.
Стоимость судов будет определена после создания технического проекта. Подготовка соответствующей документации ведётся совместно с компанией «Росагролизинг» и другими крупнейшими российскими экспортёрами зерна. Также прорабатывается вопрос выделения заказчикам судов бюджетных средств.
Морские перевозки являются основным способом транспортировки (более 80 %) зерновой продукции, на которую приходится более трети экспорта отечественной продукции АПК.
Источник: agrarii.com