Экспорт российской молочной продукции в Китай январе–июле этого года превысил $8 млн, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила заместитель гендиректора Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит, комментарий которой размещен в дайджесте центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе. Об этом информирует «Интерфакс».
По ее словам, в структуре российского экспортного продуктового портфеля наибольшая доля — свыше 40% — приходится на сухие молочные продукты (прежде всего, сыворотка и сухое цельное молоко), на втором месте — мороженое, которое составляет еще около трети стоимостного объема поставок.
Некоторые компании начали поставки сыров. «Общий объем пока небольшой — в пределах 150 тонн, в основном это плавленые сыры. Лидеры индустрии — „ЭкоНива“ и „Комос групп“ — открывают свои филиалы в Китае, чтобы эффективнее наращивать поставки и работать на рынке как со своими брендами, так и в b2b-канале», — сообщила Жебит.
Как считают в союзе, китайский рынок молока интересен для российских поставщиков. РФ в 2023 году произвела 204,8 тыс. тонн сухого молока, что на 7,3% (14 тыс. тонн) больше, чем в 2022 году.