По итогам проверки ни один из исследованных образцов не соответствовал обязательным требованиям законодательства из-за имеющихся признаков фальсификации.
«Подведены итоги проверки мёда 16 собственных торговых марок крупнейших розничных сетей и недорогого мёда в канале сетевого ретейла. По результатам исследования установлено, что производители этих марок и торговые сети производят и реализуют фальсификат», — говорится в сообщении организации.
В исследованных образцах специалисты Роскачества установили три типа фальсификации:
- мёд смешивают с сахарным сиропом;
- содержание пролина оказалось ниже нормы. Это свидетельствует о том, что мёд отобран незрелым;
- несоответствие ботанического происхождения продукции, когда, например, подсолнечниковый мёд выдают за цветочный. Такой тип фальсификации устанавливается по уровню фермента диастазы.
Как пояснили эксперты Роскачества, диастазное число в продукции этих торговых марках не характерно для натурального мёда и для заявленных видов мёда, что подтверждает факт фальсификации и введения потребителя в заблуждение.
«Исследование вскрыло серьёзную проблему фальсификации на рынке мёда. Это недопустимо, ведь мёд — исконно русский продукт, и его качество особенно важно для россиян. Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль, а Роскачество продолжит мониторинг ситуации», — прокомментировал итоги исследования первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Россельхознадзор сообщил, что ООО «ТД Воял», ООО «Медовая Долина» и ООО «Медовый дом» объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, две декларации о соответствии на продукцию «Мёд натуральный цветочный» ТМ «Ваш выбор» (производство ООО «ТД «Воял») и «Мёд натуральный цветочный липовый» ТМ «Медовая долина» (производство ООО «Медовая Долина»), не отвечающую требованиям технических регламентов и законодательства Российской Федерации, признаны Росаккредитацией недействительными, такой мёд не может продаваться в торговых точках.
Источник: информационный портал и газета «Ветеринария и жизнь»