Популярный китайский агрохимический портал AgroPages запустил опрос среди своей целевой аудитории на предмет, какой из пестицидов они назвали бы самым популярным. В итоге, первое место досталось гербициду глюфосинату, второе – фунгициду дифеноконазолу, затем топовую пятерку поделили глифосат, паракват и дикват.
Не удивительно, что глюфосинат стал лидером по версии китайских участников опроса. Более 200 китайских компаний экспортируют глюфосинат.
Глобальное производство глюфосината составляет 43 100 тонн, в основном, рынок поставок этого продукта контролируют компании из Китая, Индии, США и Германии. Китай производит ежегодно более 32 000 тонн препарата, а Индия около 10 000 тонн.
Следует отметить, что США являются крупнейшим потребителем глюфосината, а Индия имеет доступ на мексиканский рынок, чего нет у Китая.
При этом, среди других стран закупки глюфосината в Китае были в два раза выше, чем в Индии. Сравнивая пятилетние показатели, интересно посмотреть на динамику в нескольких странах:
- Австралия в 2019 году снизила импорт глюфосината из Китая с 2018 года, ранее занимая 3 место среди основных покупателей.
- Вьетнам и Малайзия устремились в тройку лидеров к концу года.
- Индийский импорт глюфосината из Китая достиг пика в 2018 году, составив 37,6 млн долларов, в то время как в другие годы Индия импортировала на сумму менее 7 млн долларов.
Общий мировой спрос на глюфосинат составляет 13802,44 т, а мировые продажи достигли 478,06 млн долларов в 2018 году.
Есть три основных игрока по всему миру, Китай и Индия поставляют в США.
(Следующее иллюстрирует отношения между собой).
Ранее основными составами были 95% TC (текучая суспензия), 200 г / л SL (растворимые жидкости) и 50% TK (текучий концентрат). Затем появились три новых препарата: соединение глифосат 30% + глюфосинат-аммоний 10% SL, глюфосинат-аммоний 50% SL и 280 г / л SL.
Что такое глюфосинат и почему штормит рынок этого активного вещества
Этот продукт был разработан совместно компаниями AgrEvo, Avertis, Bayer, Dupont и Syngenta в 1995 году, которые успешно реализовали продукцию для защиты сои, масличных культур и хлопчатника.
За последние 12 лет рынок глюфосината в Китае пережил свои взлеты и падения по причине соответствующие изменения спроса и предложения.
Глюфосинат долгое время являлся довольно дорогим гербицидом, благодаря его хорошему эффекту, низкой токсичности и свойством не повреждать корневую систему растений. Применялся, в основном, для защиты фруктовых культур и овощей.
До 2008 года цена держалась выше 300 000 юаней / т, а спрос и предложение на рынке были относительно сбалансированными.
В 2008 и 2009 годах глюфосинат был затронут глобальным экономическим кризисом: мировой спрос снизился, а цена упала ниже 190 000 юаней / т.
В 2010 и 2011 годах, когда мировая экономика постепенно восстанавливалась, количество устойчивых к глифосату супер-сорняков увеличилось. Продвижение устойчивых к глюфосинату генетически модифицированных культур и запрет на паракват в Южной Корее с 2012 по 2014 год привели к значительному росту продаж глюфосината. Цена оригинального препарата вернулась к прежней - более 300 000 юаней / т - в 2014 году.
Поскольку рынок полагает, что глюфосинат является высококачественной альтернативой спорному параквату, то после 2014 года компании Huifeng, Red Sun, Good Harvest Wayne, Jiangsu Huangma, Rosi Chemicals, Sevencontinent Green, Shandong Binnong и другие открыли производство продукта. Предложение значительно увеличилось, как следствие, цены упали в 2015-2016 годах.
В начале 2016 года компания Bayer стала лидером в снижении цены на препараты глюфосината, что привело к ценовой войне между различными компаниями, и стоимость на оригинальный препарат обрушилась до 117 000 юаней / т.
В 2017 году под влиянием различных факторов, таких как расширение географии запретов параквата и обеспокоенность по поводу роста популяции глифосат-устойчивых сорняков, рыночный спрос на глюфосинат опять пошел вверх, а ограниченные запасы привели к дисбалансу между предложением и требование. Рынок восстановился, цены снова выросли и стабилизировались.
После второй половины 2018 года из-за обострения китайско-американских торговых трений, задержек с посадкой, вызванных погодой, и других факторов глобальный спрос ослаб, но в то же время увеличилось предложение, включая запуск новых производственных мощностей такими компаниями, как BASF и Lear Chemical. И на рынке снова избыток вещества, падение до минимума в 2019 году - примерно до 98 000 юаней / т.
В конце 2019 года, под влиянием приостановки основного производителя Lier Guangan, а также приостановки производства и ремонта главного производителя промежуточных продуктов для глюфосината Honghu Yitai, поставки сократились, а цена повысилась.
В начале 2020 года неожиданная эпидемия коронавируса в провинции Хубэй, главном производителе промежуточных продуктов глюфосината, привела к серьезным последствиям для поставок продукта из Китая.
Плохая логистика, вызванная эпидемией, еще больше усугубляет разницу между спросом и предложением. Исходя из вышеизложенного, ожидается, что общее предложение глюфосината будет ограниченным в первой половине 2020 года, и цена восстановится, но вероятность возврата рынка к 200 000 юаней / т невелика.
(Источник: news.agropages.com).