+2 °С
Облачно
80 лет Победы
Все новости
Новости
21 Мая 2020, 19:00

Сладкое в мегаполисах

Исследования отношения россиян к сахарозаменителям

Компания «ЭФКО Инновации» совместно с сервисом экспресс-доставки «Самокат» провели опрос среди 1823 респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и выяснили, насколько внимательно жители мегаполисов следят за калорийностью и составом продуктов, а также как относятся к сахарозаменителям.
Большинство мужчин (75%) не пытались заменить сахар в своем рационе, женщины же следят за качеством питания. Причем петербуржцы чаще, чем москвичи, используют сахарозаменители и употребляют фрукты.
Половина опрошенных (53%) признались, что лишь иногда обращают внимание на состав продукта, треть респондентов (33%) очень внимательно изучает этикетки. Мужчины оказались более равнодушны к вопросам сбалансированного питания - четверть представителей сильного пола совсем не следит за тем, из чего состоит их ежедневный рацион.
Практика учета калорий, белков, жиров и углеводов у разных групп респондентов значительно отличается - 45% респондентов не ведут расчеты их потребления, 42% опрошенных когда-то пробовали, но перестали этим заниматься, и лишь 12% опрошенных подсчитывают калории на постоянной основе. При этом, лишь треть мужчин уделяет внимание КБЖУ, в то время как для 60% женщин это важно.
Более половины респондентов признались, что не могут прожить без сладкого и дня. Треть респондентов (31%) - едят сладкое 1-3 раза в неделю, и всего лишь только 4% жителей мегаполисов не едят сладкое.
При этом почти 70% жителей Москвы и Санкт-Петербурга относятся к сахарозаменителям позитивно, и только 32% - скептически.
Интересно, что москвичи настроены к сахарозаменителям более враждебно - они на 10% чаще, чем жители Санкт-Петербурга, считают замену сахара на сахарозаменители вредной для здоровья.
Практически 70% москвичей не заменяют сахар на сахарозаменители, в то время как жители Санкт-Петербурга относятся к этой проблеме серьезнее и чаще компенсируют сахар фруктами. Большинство мужчин (75%) не считают нужным менять сахар в своем рационе, в то время как женщины на 15% чаще добавляют сахарозаменители в пищу.
«Во всем мире продукты питания перенасыщены сахаром. По данным исследования 66% россиян не ограничивают себя в сахаре, - говорит генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин, - но это не означает, что оставшиеся 34% готовы перейти на сахарозаменители, так как исследование проводилось в двух крупных мегаполисах, по России будет абсолютно другая статистика. Между тем, мировая картина показывает, что рынок сахарозаменителей растет в 4 раза быстрее, чем рынок сахарозы. Разные производители и стартапы разрабатывают новые решения, используя биотехнологические способы производства сахарозаменителей, которые бы по вкусовому профилю соответствовали сахарозе, но не имели бы нежелательных последствий для здоровья и были безопасны для больных с нарушениями обмена веществ. Мы, со своей стороны, следуем самым современным мировым трендам, инициировав разработки по двум наиболее перспективным сахарозаменителям - сладкие белки и редкие сахара».
«По данным нашей аналитики с момента введения режима самоизоляции спрос на сладкое в «Самокате» вырос почти в 5 раз, - отмечает директор по маркетингу сервиса «Самокат» Игорь Рожков, - В то же время, мы стараемся наполнить наш ассортимент полезными сладостями и самостоятельно осуществляем контроль за качеством и составом реализуемых продуктов питания. Не случайно наши покупатели в Москве также часто, как шоколад, покупают фрукты, натуральный мармелад и пастилу».
Справочно
ГК «ЭФКО» в марте 2020 года построила ферментный завод, на котором разрабатывается технология производства белкового сахарозаменителя. Завод оснащен как пилотными биореакторами для проведения испытаний, так и оборудованием для промышленного производства. В настоящее время проводятся исследования для получения технологии синтеза белка. На строительство завода было направлено 764 млн рублей.
Самокат - сервис экспресс-доставки товаров категории e-grocery в Москве и Санкт-Петербурге. С 2018 года сервис осуществляет доставку товаров повседневного спроса: продуктов питания, напитков, бытовой химии, сопутствующих товаров. Также «Самокат» выпускает собственную продуктовую линейку, в которую входит молочная продукция и бакалея.
Среднее время доставки заказа - 15 минут, такая оперативность возможна благодаря складам формата dark store, расположенным в каждом из районов присутствия сервиса. На начало 2020 года в Москве и Санкт-Петербурге работает более 160 таких складов. Аудитория «Самоката» - это более 375.000 домохозяйств, а количество заказов достигло 1 000.000 ежемесячно.
Читайте нас: