Молодой и креативный дизайнер Софья Шиляева намерена создать в РФ свой бренд эко-одежды, в том числе, будут и модели из крапивных тканей, хотя их придётся закупать из-за рубежа.
- Я основала проект «Осока», потому что несколько лет назад начала активно интересоваться сложившейся экологической ситуацией. Это стало меня тревожить, особенно по части одежды. Модная индустрия (когда в отходы идет много синтетики – она долго разлагается) очень сильно сказывается на состоянии нашей планеты, но в тот момент я не понимала, что именно я могу сделать и как правильно поступить. Не было какой-то конкретики, только желание сделать крутой, в каком-то роде инновационный проект - это и давало энергию к действию. Потом меня осенило: если я не могу найти одежду, которая будет соответствовать важным для меня критериям, я ее сделаю сама. Так и получилось! – рассказала Софья.
- Крапива, как и другие натуральные ткани, обладает теплообменными свойствами. Она способна охлаждать в зной и согревать в холод. Помимо этого, она гиппоалергенна. В уходе очень проста. Ее можно гладить и стирать при высоких температурах. Поскольку крапивная материя крепкая, она может прослужить несколько лет.
Крапивное полотно делают из Китайской крапивы - рами. Чаще всего производства таких тканей находятся на территории Китая, Филиппин, Индии.
Технология довольно сложна: ручной сбор растения, удаление смол, отделение побегов и придание мягкости. Некоторые производители используют химические вещества для придания мягкости, но есть и те, кто делает это естественным путем. К сожалению, российские текстильные производства не работаю с этим растением. Поэтому крапивные ткани мы будем заказывать из-за границы.
Скорее всего большая часть одежды будет формата oversize, потому что одна из наших задач - делать одежду для девушек больших, средних и маленьких размеров. Чтобы обеспечить комфорт для всех, часть одежды будет свободного кроя. На данный момент проект заточен на молодую аудиторию, но по мере роста будет меняться и позиционирование, потому кто знает, с кем мы будем работать в будущем.
К инвесторам мы пока не обращались, запустили проект "Осока" на одной из самых крупных платформ в России - Бумстартере. Краудфандинг - это хороший способ для финансирования, хотя и там много подводных камней. Благодаря краудфандингу аудитория проекта выросла, о нас узнали и заинтересовались нами. Это большой шаг. В дальнейшем проект будет продвигаться через Инстаграм уже своими силами. Если будут российские конкурсы моды именно по эко-одежде, будем участвовать и в них.
- Я уверена, что у проекта большое будущее. Это очень актуальная и важная тема на данный момент, которой люди живо интересуются. Думаю, со временем мы наберем большую аудиторию людей, для которых осознанное потребление имеет значение. Конечно, пройдет время, но я не сомневаюсь в успешности этого проекта.
Мы не обращались к инвесторам по ряду причин. Наверное, в большей степени потому, что это экспериментальный проект. Такого еще не было и нет ориентира, от которого мы могли бы отталкиваться. Общаться с инвесторами планируем, когда станет более понятна рентабельность «Осоки».