-6 °С
Облачно
Все новости
Новости
16 Июля 2020, 11:55

Владимир Путин провел встречу с руководителем Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным

Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин информировал Президента о текущей деятельности ведомства.

В Булавин: Достигнутый уровень информатизации, цифровизации позволил нам подготовить стратегию развития Таможенной службы до 2030 года, которая была утверждена Правительством 23 мая этого года. Можно посмотреть презентацию этой стратегии, начиная с пятой страницы. По сути дела, это переход от электронной таможни, которую мы имеем на сегодняшний день, к интеллектуальной таможне, которая будет у нас в 2030 году. Мы научили «цифру» обрабатывать информацию, хранить информацию, наша задача – научить «цифру» решать нелинейные системы уравнений в многомерном пространстве и принимать юридически значимые решения. По сути дела, автовыпуск декларации, о котором я уже доложил, – это юридически значимое решение. Мы просто хотим наши цифровые технологии наполнить, там, где это можно, элементами искусственного интеллекта.
Цифровые платформы и вообще «цифра» должна связать таможенные органы, транспортников, бизнес, наших иностранных партнёров в некую единую замкнутую информационную сеть. Исходим из того, что чем выше уровень насыщения «цифрой» таможенной сферы, тем больше в ней прозрачности с точки зрения понимания, кто какие решения принимает, на основании чего, с точки зрения всей таможенной процедуры.
Если выше уровень прозрачности, значит, и выше уровень доверия между субъектами внешнеэкономической деятельности. Поэтому нам предстоит в этом плане поработать и с бизнесом, и с нашими транспортными структурами, и, самое главное, с нашими партнёрами за рубежом. У нас достаточно экспериментов с ними проведено, но мы должны стремиться к тому, чтобы поставить отдельные наработанные в плане экспериментов технологии «на боевое дежурство».
Процесс сложный, но мы по этому направлению движемся. В частности, один из проектов, который мы запланировали в нашей Стратегии-2030, – это предотгрузочные инспекции, или однократность таможенного контроля.
Подобный эксперимент с нашими китайскими коллегами проведён. То есть у нас имеется представительство в Китае, которое проверяет тот или иной контейнер на соответствие заявленной в декларации товарной партии, делает свою отметку, и тогда этот контейнер свободно проходит нашу границу. Если не возникают какие-то дополнительные таможенные риски, мы его свободно пропускаем.
Я также хотел сказать, что в стратегии предусмотрено и формирование интеллектуального пункта пропуска. Сформированы подходы к реконструкции наших пропусков. Мы хотели бы, чтобы процедуры со всех измерительных, контрольных приборов были сконцентрированы на единой платформе, которой пользовались бы таможенники, другие контролирующие, проверяющие органы, перевозчики. В конечном счёте это должно привести к безостановочному прохождению в пункте пропуска.
Мы на всех видах транспорта сейчас внедрили предварительное информирование по перемещаемым грузам, и пока этот груз находится в пути, мы можем эту предварительно поданную информацию за это время проверить на наличие таможенных рисков. И, в том случае если при подаче транзитной декларации не будет разночтений с предварительно поданной декларацией, мы можем начать процесс выпуска товарных партий в пункте пропуска.
В соответствии с Вашим решением один из наших проектов – это создание главного центра обработки данных. Работа по нему в Твери ведётся, мы проходим проектную стадию, стадию проектирования коммуникаций, потому что там достаточно сложные и серьёзные коммуникации, планируем в 2021–2022 году завершить строительство центра обработки данных и закупить соответствующее оборудование для этого центра. Это позволит нам обеспечить хранение информации в зеркальной копии. Почему? Чем отличаются наши информационные системы от других систем? Они должны работать круглосуточно. Поэтому требования по обеспечению безопасности высокие, кроме того, нам необходимо ещё держать копию всего наработанного информационного массива, в случае если что-то произойдёт, воспользоваться этой копией.
Нами также предусмотрено налаживание информационного обмена с нашими коллегами за рубежом, прежде всего по проблемам системы управления рисками, таможенной стоимости. Вопрос таможенной стоимости – это краеугольный вопрос в наших отношениях с бизнесом. Должен доложить, в том числе благодаря Вашей помощи мы немножко продвинулись с нашими китайскими партнёрами в этом направлении, и по отдельным декларациям, по которым мы делаем запросы, получаем от них ответы. Даже есть у нас опыт использования этой информации в судебных процессах при отстаивании тех исков, которые мы подаем, которые к нам подают.
Считаем, что к 2030 году это будет принципиально новая таможня, быстро перенастраиваемая, гибкая, интеллектуально насыщенная, системы смогут обрабатывать большие объёмы данных. Но самое главное призвание «цифры» – это связать таможенников, как я уже сказал, иностранных партнёров за рубежом, перевозчиков. Считаю, что это существенным образом позволит ускорить таможенные операции, сделать таможенные процедуры для бизнеса простыми, удобными и быстрыми.
С другой стороны, мы призваны обеспечить интересы государства полнотой взимания таможенных платежей и обеспечением национальной безопасности. Вот к этому будем стремиться.
Читайте нас: