+8 °С
Облачно
Все новости
Новости
6 Августа 2020, 13:30

Почему не бывает искусственного мяса

Мировой рынок мясозаменителей устойчиво встал на ноги и подразделился на сегменты со своей терминологией.

Мировой рынок мясозаменителей устойчиво встал на ноги и подразделился на сегменты со своей терминологией.
За прошедший год в российских СМИ увеличилось упоминаний Beyond Meat и других компаний по производству заменителей мяса, а также мяса на клеточной основе.
Часто такие продукты называют общим термином «искусственное мясо», что порой ведет к путанице и фактическим ошибкам. Как можно более точно описать эти инновационные продукты, чтобы избегать ошибок?
Развитие технологий, а также увеличивающиеся инвестиции в эту область, привели к тому, что появляется все больше компаний, продукция которых максимально похожа на продукты животного происхождения, но в ее составе только растительные ингредиенты. Развитие биотехнологий также приводит к возможности создания мяса напрямую из клеток — без необходимости выращивания и убоя самих животных.
Все это способствовало росту количества статей про альтернативы мясу в российских СМИ.
Однако, называя такие продукты закрепившимся во многих изданиях термином «искусственное мясо», есть шанс допустить ошибки. Например, перепутать методы производства Beyond Meat и Memphis Meats. Также путаница может возникать, когда речь заходит об инвестициях в стартапы по производству альтернатив.
Журналисты и люди, живо интересующиеся мясозаменителями, могут избежать ошибок, используя более точные определения.
Так, например, Beyond Meat, Impossible Foods и российский производитель Greenwise производят мясозаменители исключительно из растительных ингредиентов. Поэтому их продукцию корректно называть растительным мясом (plant-based meat). Исследование проекта «Едим лучше» показало, что 54% россиян готовы включать растительное мясо в свой рацион.
Такие компании, как Mosa Meat, Memphis Meats, а также российские Artmeat и 3d Bioprinting Solutions, используют принципиально другие технологии и работают над созданием продуктов, полученных из клеток животных — культивируемого мяса (cultivated meat). На рынке такая продукция еще не представлена. Инвестиции в стартапы в эту сферу составили примерно 290 миллиона долларов в первые 7 месяцев 2020 года. Причем за весь 2019 год эта цифра составила 75 миллионов долларов.
Часто статьи про культивируемое мясо сопровождают фотографиями пробирок и ученых в халатах. Однако процесс его производства в биореакторах будет скорее напоминать крафтовую пивоварню, а конечный продукт — внешне не отличаться от традиционно произведенного мяса.
К тому же, мясо, полученное на промышленных фермах — зачастую с использованием антибиотиков, гормонов роста и неестественно большого количества животных в одном ангаре — далеко не всегда соответствует критериям натуральности.
Согласно результатам исследования «Едим лучше», попробовать культивируемое мясо уже готовы 41% россиян.
(Источник: Алексей Иванов, координатор проекта «Едим лучше»).
Читайте нас: