Дождь
22 Августа 2020, 19:00

Хромая генетика - хромые коровы

Хромота молочного скота продолжает оставаться одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается молочная промышленность. Чаще всего в проблемах с копытами у молочного КРС говорят только о плохом управлении коровником или небрежности ветеринара, забывая о том, что и генетика имеет значение.
Об этом в своей статье на портале www.bovinevetonline.com рассказывает Тэйлор Рич.
Вред хромоты хорошо известен. Вызывая физическое недомогание, хромота влияет и на производство молока, и на репродуктивную способность, хромые животные имеют тенденцию преждевременно покидать стадо. Хотя трудно представить стадо без единой хромой коровы, можно внести генетические улучшения.
Исследование, проведенное Университетским колледжем Дублина и опубликованное в Journal of Dairy Science, подчеркивает генетическую взаимосвязь между признаками здоровья копыт и признаками экстерьера с потенциальной хромотой.
Собирая записи о здоровье копыт, показателях физического состояния и т.д. у более чем 11 000 ирландских коммерческих коров, ученые проанализировали данные распространенности разрастания копыт, кровоизлияния и болезни белой линии. Оказалось, что некоторые животные генетически более подвержены хромоте, чем другие.
Коровы, у которых задние ноги кажутся более параллельными при взгляде сзади, генетически более предрасположены к хромоте. Также существуют генетические корреляции между хромотой и определенными типами копыт, и даже типом тела.
Таким образом, если цель производителя заключается в снижении процента случаев хромоты в стаде, улучшении общего здоровья копыт или повышении подвижности коров, следует учитывать генетический отбор по «копытным признакам» и обращаться за консультацией к специалистам по генетике КРС.
Контроль хромоты, как со стороны специалиста по генетике, так и ветеринара очень важен. Владелец стада или фермер, не обладающий глубокими знаниями, легко может пропустить начало процесса.
Исследования, проведенные как в Северной Америке, так и в Европе, показывают, что хромота на молочных фермах составляет от 21 до 55%, и тяжелые случаи встречались в 5-15%.
Причем, сами фермеры способны идентифицировать не более 25% хромых животных и то, когда ситуация близка к критической – животное старается не наступать на ногу.
«Производителям необходимо отслеживать тех коров, которые еще только слегка хромают, и немедленно пролечивать, - говорит Марсия Эндрес, специалист по молочным продуктам из Университета Миннесоты. - Экономические спады следуют за хромотой с расходами, варьирующимися от выбраковки, потери продукции, лечения и воспроизводства. Ориентировочная стоимость хромоты составляет от 300 до 500 долларов за один случай у сильно хромой коровы».
При этом, обращение к специалисту поможет с профилактикой проблемы довольно простыми способами.
Например, летом, когда коровам жарко, они будут стоять больше и дольше, чтобы рассеивать тепло. Дополнительная нагрузка на копыта ни к чему, а вот вентиляторы и хорошая вентиляция в совокупности с чистой подстилкой позволят коровам прилечь и дать ногам отдых.
В зоне особого внимания следует держать пальцевый дерматит - полимикробное заболевание, вызываемое трепонемами и другими анаэробами, и распространяющиеся в разных странах.
Наиболее эффективным способом профилактики при покупке новых животных или для лечения больных служат копытные ванночки. При этом, длина ванночки должна составлять от 3 до 4 метров, чтобы коровы получали более одного погружения на одно копыто.
Химические вещества, которые чаще всего используются для копытных ванночек молочного КРС в Северной Америке, - это сульфат меди и формальдегид. В США обычно используется смесь сульфата меди от 5 до 10%.
Формальдегидом обычно обрабатывают скот в Мексике, где его применяют 80% ферм, потому что он менее дорог и более эффективен. К сожалению, формальдегид вызывает раздражение кожи как у людей, так и у крупного рогатого скота.
Эндрес считает, что в будущем есть потенциал для разработки технологий раннего обнаружения хромоты, а также для лучших генетических решений. Пока же владельцам по-прежнему следует сосредоточиться на улучшении среды обитания коров, потому что идеального содержания не существует.
(Источники: www.bovinevetonline.com, www.dairyherd.com).