-21 °С
Облачно
Все новости
Новости
19 Октября 2020, 13:30

Крошка Фуджи и новый красный

Мутации яблонь приносят выгоду.

Иногда производителям яблок на помощь приходит сама природа.
SAPO Trust, организация по улучшению плодов лиственных растений, заявила, что насыщенный красный цвет относительно новой южноафриканской популяции мутантной разновидности яблонь Фуджи Роял (Fuji Royal) пробуждает у рынка высокий интерес к яблокам этой категории.
Примечательно, что мутация Fuji Royal была обнаружена в 2011 году, когда садовод Роберт Зульч из Ваккерструма (второй крупнейший город в провинции Мпумаланга, Южная Африка) и специалист по селекции Букс Нел из компании Tru-Cape Fruit Marketing обнаружили две полностью красные мутации Фуджи, что нехарактерно для плодов данной категории.
Когда Министерством сельского хозяйства ЮАР был проведен требуемый период тестирования продолжительностью не менее двух лет, сходство было очевидным и подтверждено, что оба обнаруженных клона с ярко-красными плодами значительно отличаются от любых других разновидностей яблонь Фуджи, но не друг от друга. Таким образом, Зульч и Нел подали заявку на потенциальные права селекционера яблони Фуджи Роял.
До 2020 года было посажено около 45 га Fuji Royal, а в следующем году планируется посадить еще 80 га (примерно 133 тыс. молодых деревьев). Основные рынки сбыта: Малайзия, Гонконг, Китай, Сингапур, Тайвань и Вьетнам – здесь успешные продажи яблок полностью завистя от красного цвета: чем ярче, тем выше продажи.
Хенк Гриссел, менеджер по обеспечению качества Tru-Cape Fruit Marketing, отмечает, что аналогичная ситуация складывается и в целом на мировом рынке: «Для плохо окрашенных яблок Фуджи больше нет места. Нет цвета - нет рынка!». Сорт имеет высокие требования к охлаждению, и его важно высаживать в регионах, способствующих хорошему развитию окраски.
Еще одно открытие Нела - также мутация Фуджи в виде скороспелой «коротышки», которая начинает плодоносить уже на втором листе.
Благодаря компактным размерам Коротышка Фуджи подходит для супер-интенсивного выращивания.
Первые коммерческие сады Shortie были заложены в прошлом году, на подходе еще десять гектаров.
Tru-Cape Fruit Marketing является владельцем Shortie, а SAPO Trust - эксклюзивным лицензиатом.
(Источник: www.freshplaza.com).
Читайте нас в