+6 °С
Облачно
Все новости
Новости
11 Ноября 2020, 16:30

Развитие брендинга через кооперацию

Ильшат Фазрахманов рассказал молодым парламентариям о развитии брендинга в АПК.

11 ноября заместитель Премьер-министра Правительства РБ - министр сельского хозяйства Ильшат Фазрахманов выступил на заседании Комитета Палаты молодых законодателей при Совете Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Руководитель аграрного ведомства республики рассказал молодым парламентариям о развитии брендинга в агропромышленном комплексе республики.
Потенциал развития брендинга в республике весьма высок, отметил заместитель Премьер – министра Правительства РБ - министр сельского хозяйства. Удачной моделью стало развитие брендинга через кооперацию.
В республике уже на протяжении трех лет работает успешная система развития сельскохозяйственной кооперации, констатировал Ильшат Фазрахманов. Стало ясно, что малому бизнесу очень сложно самостоятельно развиваться, поскольку рынок очень насыщен и трудно конкурировать с большими самостоятельными предприятиями.
Первые шаги в развитии кооперации в республике были непростыми. В первую очередь, это было связано с тотальным недоверием сельских жителей к механизму кооперации и полным его непониманием. Удалось ускориться с помощью региональной программы, когда создание и развитие сельхозкооперативов было основано на инициативе граждан, так называемых доходогенерирующих проектах. Им оказывается государственная поддержка в виде гранта на конкурсной основе. В результате, за три года в Башкортостане зарегистрировано 47 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. И их деятельность сосредоточена в основном на производстве национальных продуктов, которые наиболее узнаваемы, и являются визитной карточкой республики, мёд, кумыс и казылык.
Например, сельхозкооператив «Кумыс Башкортостана» начал развиваться с 2018 году. Сегодня это один из ведущих производителей кумыса и продукции на основе кобыльего молока, за 2019 год им было переработано 140 тыс. литров кобыльего молока. В результате плодотворной работы «Кумыс Башкортостана» объединил вокруг себя в кооператив 13 коневодческих хозяйств, и успешно занимается реализацией кумыса.
С целью поставок кумыса, сегодня к кооперативу обратились из Казахстана, Краснодарский край, пробные мелкие поставки начали поставлять в Нижневартовск.
Одним из самых известных брендов в АПК Башкортостана является традиционная колбаса из конины «Казылык», считающаяся деликатесом. Наиболее активным кооперативом, сосредоточившим свою деятельность на производстве традиционных колбас из конины, и в частности Башкирского казылыка, является сельхозкооператив "Экопрод", который основан в 2017 году. В состав входят 10 членов: 3 фермерских хозяйства и 7 ЛПХ.
В республике кооператив работает с хорекой, фермерскими лавками и розничными магазинами. Развивает свою сеть. На данный момент работает 5 собственных фермерских лавок. В текущем году кооперативом произведено 15 тонн готовой продукции.
Глава аграрного ведомства отметил, что приведенные кооперативы не единственные, кто специализируется на данных продуктах, но узнаваемы на рынке республики именно они.
(Источник: пресс-служба Минсельхоза РБ).
Читайте нас: