Бактериальный ожог плодовых культур приводит к значительным потерям урожая груши и яблони. При этом, роль насекомых в распространении бактериального ожога изучается уже давно, и некоторые наблюдения, которые когда-то касались несущественными, оказываются очень важными
В новом исследовании фитопатологи растений из Корнельского университета и Сельскохозяйственной экспериментальной станции при Корнельском университете вернулись к обсуждению гипотезы, которую более или менее игнорировали в течение 100 лет, и подтвердили ее обоснованность.
По словам первого автора работы Мэтью Баучера, исследование базируется на старой гипотезе по механизму передачи бактериального ожога, которая ранее никогда не подтверждалась экспериментально.
Однако теперь Баучер и его коллеги доказывают, что мухи в яблоневом саду могут заразиться бактериальным возбудителем (Erwinia amylovora) бактериального ожога из капелек сахара, выделяемого больными яблонями, и впоследствии передать бактерии неинфицированным побегам, если эти побеги каким-либо образом повреждены.
«Этот механизм передачи является механическим, бактерия, похоже, не имеет тесных эволюционных отношений с каким-либо конкретным насекомым – так кажется ничего не подозревающему наблюдателю, - поясняет Баучер. - Тем не менее, мы показываем, что массивные популяции E. amylovora в капельках сахара, исходящих от деревьев, позволяют мухам приобретать достаточно бактерий, чтобы популяция сохранялась внутри и на мухах в некоторых случаях до семи дней. Таким образом, мухи могут непрерывно распространять бактерии в течение недели, что дает множество возможностей вызывать инфекцию на нескольких деревьях только от одного насекомого. Демонстрация того, что бактериальные популяции могут выжить внутри насекомого, очень важна, потому что предыдущие исследования в значительной степени не учитывали выживаемость E. amylovora внутри насекомого».
Необходимы дополнительные научные работы, особенно в полевых условиях, для лучшего понимания разнообразия взаимодействий между растениями, насекомыми и фитопатогенами.
«Мы также показываем, что насекомым не обязательно иметь предполагаемые, коэволюционирующие отношения с патогенами растений, чтобы быть важными агентами в цикле болезни. В документальных исследованиях есть только один или два подобных патогена, но, вероятно, есть и другие, которые следует изучить. Также в своей коллективной работе мы подчеркиваем важность интеграции исторической литературы в современные исследования и пересмотра тем и гипотез, которые ранее было невозможно проверить технологически», - сказал Баучер.
(Источник: www.eurekalert.org).