+26 °С
Облачно
Все новости
Птицеводство
1 Марта 2023, 16:05

Топ-20 крупнейших российских птицефабрик выпустили 15,4 млрд пищевых яиц за прошлый год

Главным фактором, определяющим рентабельность и рынок яйца в целом названо регулирование экспорта зерновых, которые являются основой себестоимости производства кормов.

Топ-20 крупнейших российских птицефабрик выпустили 15,4 млрд пищевых яиц за прошлый год
Топ-20 крупнейших российских птицефабрик выпустили 15,4 млрд пищевых яиц за прошлый год

По итогам 2022 года топ-20 крупнейших птицефабрик выпустили 15,4 млрд пищевых яиц. Об этом информирует «Агроинвестор» со ссылкой на экспертов отрасли.

По данным Росптицесоюза, опубликованных в Telegram-канале организации, среднее производство на душу населения в данной группе составило более 470 штук. Союз также представил рейтинг субъектов России по производству яиц в прошлом году. Выяснилось, что 37 регионов обеспечивают свои потребности на 100% и более, а 24 субъекта страны закрывают показатель менее чем на 50%. Среднее производство яиц на душу населения в этой группе — 44 штуки

Согласно рейтингу производителей Росптицесоюза, основанном на региональных данных, лидером среди компаний в 2022 году стала птицефабрика «Синявинская», которая выпустила более 1,61 млрд яиц. Предприятие занимает долю рынка в 5%. На втором месте расположился «Роскар» с показателем в 1,37 млрд яиц и долей рынка в 4%. В 2022 году компания поднялась с третьей на вторую позицию. Тройку лидеров замыкает «Волжанин» с производством в 1,35 млрд яиц (4%). 

«На седьмом месте в рейтинге Росптицесоюза оказалась птицефабрика «Вараксино», выпустившая 776 млн яиц. Аналогичный показатель у «Башкирской». «Комсомольская» произвела 683 млн яиц. Замыкает топ-10 агрофирма «Сеймовская» с показателем в 665 млн штук», — говорится в сообщении.

Исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев ранее говорил «Агроинвестору», что рынок яйца в России достаточно насыщенный и сбалансирован с точки зрения объема и предложения. Он отмечал, что яйцо — это дешевый продукт, поэтому его доля в потребительской корзине не меняется. По его словам, главный фактор влияния на рентабельность и рынок яйца в целом — это регулирование экспорта зерновых, которые являются основой себестоимости производства кормов.

Автор:Елена Синицына
Читайте нас: