+6 °С
Облачно
Все новости
Бизнес
18 Апреля , 14:25

Обсуждается создание единого оператора поставок топлива для АПК по образцу Татарстана

Также будет определен «индикативный уровень» стоимости дизельного топлива для нужд сельхозтоваропроизводителей на 2024 год.

Freepik
Фото:Freepik

Профильные ведомства обсуждают создание единого оператора топливных поставок для сельхозорганизаций, ориентируясь на опыт Татарстана. Такое поручение выдано министерствам, информирует «Интерфакс». Агентство при этом ссылается на источник, знакомый с итогами совещания по рынку нефтепродуктов у вице-премьера Александра Новака, прошедшего на прошлой неделе.

Минэнерго, Минсельхозу и ФАС совместно с властями Татарстана и заинтересованными организациями необходимо проработать вопрос целесообразности создания единого оператора товарных поставок нефтепродуктов для нужд сельхозтоваропроизводителей. Этот вариант нужно будет изучить, основываясь на опыте Татарстана, сказал собеседник агентства.

Как сообщалось, в Татарстане работает «Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций», который является оператором по формированию и использованию регионального продовольственного фонда. Компания занимается, в частности, кредитованием сельских товаропроизводителей, предоставляя им ГСМ, семена, минеральные удобрения, средства химической защиты.

Источник агентства также отметил, что Минсельхоз, Минэнерго и ФАС должны с учетом ранее выданных поручений провести анализ динамики изменений цен за апрель–октябрь 2017–2023 годов с целью определения «индикативного уровня» стоимости дизельного топлива для нужд сельхозтоваропроизводителей на 2024 год. Этот анализ необходимо провести в оптовом и розничном сегментах с учетом инфляции, налогов и мер господдержки в виде субсидий для аграриев и т. д.

Нефтяникам рекомендовано безусловно выполнять рекомендации Минэнерго по поставкам топлива. В частности, до 15 апреля нефтяники должны были представить в Минэнерго план поставки топлива на следующий месяц на экспорт и на внутренний рынок, обеспечив приоритет последнего. Также нефтяники должны организовать ритмичную загрузку НПЗ и обеспечить равномерность и регулярность биржевых продаж нефтепродуктов.

Что касается розничного рынка, то здесь нефтяникам поставлена задача — непревышение роста цен на АЗС над уровнем инфляции. Между тем, ФАС, Минэнерго и региональные власти должны совместно проанализировать причины роста цен на заправках Забайкальского края.

От Минэнерго и ФТС ожидается оценка объемов «серого экспорта» нефтепродуктов и согласованные предложения о его недопущении.

Минэнерго, ФАС и СПбМТСБ должны до 15 мая представить «дорожную карту» развития срочного рынка топлива на биржевых торгах. Также Минэнерго и ФАС должны проработать вопрос увеличения штрафов при сверхнормативном хранении топлива в вагонах-цистернах. Минэнерго, Минтранс и РЖД должны обеспечить своевременную разгрузку вагонов с топливом в регионах.

Между тем, биржевые цены на бензин еще на прошлой неделе перешли к снижению, а на текущей их падение ускорилось. Сейчас относительно 8 апреля стоимость Аи-92 на СПбМТСБ снизились на 6,9%, до 48 773 рублей за тонну, на Аи-95 — на 9,2%, до 55 215 рублей за тонну.

Источники на топливном рынке связывают снижение биржевых цен с насыщением внутреннего рынка бензинами на фоне запрета его экспорта. В итоге внутри России произошло формирование необходимых запасов товара. Кроме того, дополнительными факторами стали приостановка активной закупки бензина нефтяниками на бирже, а также улучшение ситуации с жд-поставками нефтепродуктов по стране.

Также собеседники агентства отмечают, что ситуация с производством бензинов выглядит лучше, чем ожидалось из-за быстрого ремонта установок на НПЗ, а также активной закупки МТБЭ нефтяными компаниями.

Автор:Елена Синицына
Читайте нас: