Минпромторг в рамках законопроекта о «российской полке» товаров в торговых сетях предлагает обязать маркетплейсы при поиске товара рекомендовать российские аналоги иностранных брендов. Об этом информирует «Парламентская газета» со ссылкой на интервью РИА Новости главы Минпромторга Антона Алиханова.
«Для маркетплейсов предлагается установить некую обязанность — и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда. Маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара», — сказал Алиханов.
Законопроект о «российской полке» разработали в марте 2023 года. Сначала документ затрагивал офлайн-магазины, но осенью появилось предложение распространить его действие на маркетплейсы.
Законопроект обязывает иметь определенное количество карточек российских товаров при запросе потребителя на определенный товар. «Если ты ищешь, условно, дезодорант, то в первую очередь потребитель должен видеть российский дезодорант и какие производители выпускают эту продукцию», — объясняла представитель Минпромторга Юлия Юдина.